Молодой заокеанский режиссер Халед Риджеуэй снял во всех смыслах слова «черный» триллер. «Чернушный» по жанру, темный по свету и «цепляющий», прежде всего, страхи афроамериканцев.
Темнокожий ресторанный критик Дэвин приезжает в 10 вечера в пустое заведение. Он хочет проверить — тянут ли тамошние бургеры на 5 звезд, как утверждают отзывы в популярном интернет-приложении. Его не смущают ни странная официантка, которая легко переходит грани приличия, ни заляпанный красно-коричневыми пятнами передник повара. Заказ принят, сковорода разогрета, котлета погружается в кипящее масло…
Если б в этом месте создатель короткометражки «Ночная закусочная» добавил гастрономичности, получился бы настоящий маленький шедевр. Скажем, показ идеального бургера, как у Гордона Рамзи в «Адской кухне» или другом кулинарном шоу, вызвал бы по ту сторону экрана выделение желудочного сока. И определенно увеличил бы диапазон чувств, переживаемых зрителем.
Кроме того, вкусно показанная еда или ее смачное поглощение помогли бы понять, почему последний посетитель оказывается то ли слеп, то ли глух, то ли туп, как пробка. Ведь настоящий гурман с порога бы «унюхал», хорошо ли пахнет в закусочной, и стоит ли в ней засиживаться. Зачем же темнокожий красавчик Дэвин остался с двумя странного вида белыми на ночь глядя?
В жанре едального хоррора у Риджеуэя, конечно же, были достойные предшественники. Но прямая цитата, или аллюзия, или даже вопрос про секрет блюда — убили бы интригу. Удержавшись от заимствований, режиссер умело сохраняет напряжение. Он ловко (а местами — так просто красиво) превращает неловкости ночного визита в странности, странности — в страхи, а страхи — в сущий Night Mare, настоящий кошмар. Если б еще создатель Night Diner сумел подняться над «голосом крови» и рассказать пусть и чернушную, но общечеловеческую историю (близкую русскому путешественнику, оказавшемуся вечером в польской глуши, хоть раз ночевавшему в арабской гостинице еврею и т.д.), фильм сильно бы выиграл. И приз американской Гильдии режиссеров за лучшую студенческую работу 2019 года стал бы только авансом.
Впрочем, за свою первую короткометражку «Хулиган» (Bullied, 2016) Халед Риджуэй тоже получил престижную награду — Гран-при Голливудского конкурса сценариев. Значит, пока ниспосланного богом и подкрепленного Сиракузским Университетом дара ему хватает для творческого роста. Но в дальнейшем, если автор «Ночной закусочной» не сбросит оковы расовых представлений о мире, он рискует зарыть свой талант в землю.