Если из австралийского юмора грубость — убрать, а страсть — оставить, получится отличная итальянская «черная» комедия со светлым концом.
Приступая к съемкам короткометражки «Вдовы» / «Скопа» (Scopa), ее авторы уже имели статус покорителей Австралии в составе суперпопулярной комедийной группы «Тетя Донна» (у сериала 42 миллиона просмотров на YouTube). Постигнув все секреты грубоватого австралийского юмора, греческий эмигрант в первом поколении — режиссер Макс Миллер, и верный сицилийским традициям сценарист — Марко Бонанно, решили обратиться к европейским корням.
С явным удовольствием они переместили место действия своей короткометражки с пятого континента на итальянское кладбище. И сделали зрителя свидетелем соперничества двух безутешных вдов. До разбивания об головы пустых бутылок, как в одной из первых серий «Тети Донны», слава богу, дело не дойдет. Но страсти закипят нешуточные. От приличествующих кладбищенскому распорядку — до явно нарушающих вечный сон тамошних постояльцев.
Страсть — ключевое слово ленты. Пять минут наблюдения за вдовьей дуэлью лучше многочасовых лекций объяснят вам суть итальянской натуры. На Аппенинах «scopa» – одна из двух основных национальных карточных игр, смысл которой — смести все карты со стола («scopa» дословно и переводится как «метла»). Наблюдение за игрой мастеров «scopa», в особенности — их руками, считается суперувлекательным занятием. То же и с одноименным фильмом. «Игра» двух вдов снята Максом Миллером страстно, да еще с тем же шиком, с какими он делал рекламу для известной автомобильной марки или музыкальный клип «High» группы «Peking Duk», получивший приз «Музыкальное видео года Rolling Stone». Недаром на первом же своем фестивале VMC в Виктории фильм «Вдовы» / «Скопа» получил приз зрительских симпатий.