На SHOT TV премьера короткометражки о том, как авантюра ménage à trois оборачивается трагедией непонимания
Богемная пара средних лет готовится отмечать её день рождения. Его подарок — молодая стриптизерша: темная кожа, яркий макияж, розовые волосы. «Она либо обрадуется, либо убьет меня», — переживает он за реакцию именинницы. Напрасно. Супруга явно довольна и лишь кокетливо интересуется: «Какие у нас правила?». «Мне нравится трогать, могу целоваться, но без проникновения», — после недолгих раздумий обозначает границы гостья. Кажется, ей самой не мешало бы уточнить правила, по которым живет эта семья, а особенно правила в эту семью «проникновения».
Во время первого танца Джонни (показательно, что имя девушки мы, как и главные герои, узнаем ближе к середине фильма) стошнит в рис, благословленный Далай-ламой, но неприятный инцидент только сблизит героев. «Проникновение», во всех смыслах этого слова, наступает быстро, и вот уже «подарок» ночует вместе со своими нанимателями, влюбляется в обоих и строит планы на уик-энд.
Пожалуй, поспешно.
«Трое» начинаются как полуэротичекий скетч, но довольно быстро оборачиваются экзистенциальной драмой о стремлении к близости и идущей с ним под руку трагедией непроговоренности. Как часто мы ждем от партнера того, чего он не способен дать? Как часто партнер даже не в курсе наших ожиданий? Как важно говорить обо всем и как страшно на это решиться, ведь никто не знает, к чему такой разговор может привести. Вопросы, которые ставит перед нами фильм «Трое» мы задавали себе не раз, но именно условия ménage à trois оказываются как нельзя более подходящими для их осмысления.
Режиссер(ка) фильма — филиппинка, то есть наследница одной из самых самобытных кинематографий планеты. Но обычно от филиппинских режиссеров во главе с их первой звездой Лавом Диасом мы ждем медленных, медитативных фильмов, сюжет которых непременно завязан на историю страны. Крисси де Гусман идет совершенно другим путем и предлагает нам быструю, яркую, а главное, совершенно универсальную историю, понятную на любом из пяти континентов. «Трое» — кино в равной степени смелое (тема полиамории, постановщица, идентифицирующая себя как ЛГБТК+) и доступное. В процессе первого просмотра я несколько раз ловил себя на мысли о том, что с удовольствием бы пожил с героями подольше и приветствовал бы полный метр. А позже выяснилось, что я такой не один. После фестивального и зрительского успеха короткометражки де Гусман ей предложили превратить «Троих» даже не в большую картину, а в целый в сериал. Работа уже ведется, нет сомнений, что скоро история этой троицы: он, она и подарок, прозвучит громко, поэтому показ на SHOT TV — уникальная возможность увидеть, с чего все началось.