На SHOT TV — большая премьера, комедийный ситком «Год кролика» от лауреатов «Эмми» за сериал «Вице-президент» с «вампиром» из «Что мы делаем в тени» Мэттом Берри
Думаю, что дело обстояло примерно так: Чарльз Диккенс, который уже вечность на небесах, как и все мы здесь, на Земле, пристрастился к сериалам. Он, опять же, как и все мы, проглотил восемь сезонов «Бруклин 9-9» и, как и все мы, захотел еще. Но лучший способ получить желаемое, как известно, сделать все самому. Автор «Оливера Твиста» и «Дэвида Копперфильда», не слезая с облака, набросал сценарий комедийного детектива, сложил этот здоровенный листок в самолетик и запустил с небес в сторону Лондона. Чудесным образом послание попало в руки к авторам «Вице-президента» и «Книжного магазина Блэка» Кевину Сесилу и Энди Райли, которые, поблагодарив небеса за щедрость, тут же отнесли заявку на 4-й канал. Вот так, я настаиваю на своей версии, появился сериал «Год кролика», уморительный «копский» детектив в декорациях Викторианской Англии. Ей богу, «Бруклин 9-9», написанный Чарльзом Диккенсом.
Хороший сериал, как известно, начинается с исполнителя главной роли. «Доктор Хаус» — это Хью Лори, «Твин Пикс» — Кайл Маклахлен, «Шерлок» — Бенедикт Камбербэтч и так далее. Лицо, а точнее морда «кролика» — Мэтт Берри. Один из самых модных комиков Британского королевства: Ласло Крейвенворт из «Что мы делаем в тени» или голос принца Меркимера из мультяшного «Разочарования» Мэтта Грейнинга тут выходит на абсолютный пик формы, вживаясь в образ хамоватого, неопрятного, повидавшего жизнь, а как следствие, сильно пьющего детектива, больше напоминающего никакого не Кролика, а слона, для которого и целый Лондон — посудная лавка. Сложно сказать, от какого из талантов Берри вы получите большее удовольствия: от грубого баритона, умения странным образом составлять слова в предложения или истинного физиогномического чуда: резинового лица в лучших традициях Джима Керри.
В первой же серии начальство, чтобы хоть как-то притушить пыл Кролика, назначает ему напарника, как водится — полную противоположность. Субтильного наивного идеалиста Уилбура Штрауса в исполнении Фредди Фокса (вы, к слову, можете помнить его по не главным, но заметным ролям в сериалах «Корона» и «Великая»).
А позже гендерный и расовый баланс в команде приводит в относительную норму темнокожая дочь главного инспектора Мэйбл (Сьюзен Уокома), более логичная в своей роли, чем трендовая королева Англии-2021 Джоди Тернер-Смит в роли Анны Болейн. Ей вроде бы доходчиво и не раз объяснили, что «женщине в полиции делать нечего», но Мэйбл из тех женщин, которые сами решают, что им делать и где.
В общем, вот такой он перед нами отдел полиции XIX века: Кролик, Зайчик и Пантера. Не подходите к ним слишком близко, наблюдайте на безопасном расстоянии от клетки, то есть экрана.
Шоураннеры Сесил и Райли — большие умники и знайки, нашпиговавшие два сезона «Кролика» десятками отсылок к классикам, от Артура Конан Дойля до Дэвида Линча, но все эти подмигивания не перегружают сериал, а остаются факультативным развлечением для самых въедливых. Не насчитали ни одной — ничего не потеряли, «Кролик» вполне себе самостоятельное произведение.
И, да, как любой ситком, «Год кролика» не чужд шаблонам. Вот команда принципиально несовместимых героев, вот — антагонисты (уличные банды, тайное общество, маньяк-одиночка), вот — пять минут бойни, вот — три минуты английского юмора, вот — саспенс, вот — интрига, вот — развязка. По этой рецензии, по трейлеру, по описанию в телепрограммке, да хоть бы и по постеру вы скорее всего понимаете, какой сериал вас ждет. Но в данном случае предсказуемость — это безусловное достоинство, а не слабое место. «Кролик» — из тех сериалов, которые включаешь, когда знаешь, что хочешь получить, знаешь, какую эмоцию хочешь испытать, какое зрелище увидеть. И «Кролик» не подводит. Он не просто предсказуем, он предсказуемо хорош.
Смотрите на SHOT TV 12 июля в 19.00!