О том, как собравшийся в режиссеры юрист снял качественную историю в жанре «русский нуар», исходя из жизненного опыта
Про свою дипломную работу «Традиция» режиссер Дмитрий Голубов говорит, что «сейчас я бы уже не стал снимать такую историю». Опыт короткого метра ему был нужен, чтобы все понять о кино — как его делают, как продвигают, как обсуждают со зрителями. А, поскольку, по первому образованию Голубов — юрист и даже успел немного поработать «по специальности», историю он придумал соответствующую.
Сразу по приезде на практику в пригородный отдел полиции студенту-стажеру предлагают «боевую задачу» — поддержать местную традицию. Два наставника прямо в машине рассказывают, что несколько лет назад с ними плохо поступил один человечек, разобраться с которым они не успели. И теперь раз в год залезают в его дом среди ночи, и «ураганят», пока хозяина нет. Студент, явно не смотревший олдскульные «Секреты Лос-Анджелеса» с Расселом Кроу, соглашается на все. И даже берет с собой «макет» пистолета — подсунуть в холодильник.
Все дальнейшее автор ленты обозначает словами «некая концентрация жести, которая может в мире происходить». Соглашаясь с ним, «Традицию» называли и «русским нуаром», и «НТВ-шной чернухой». Но свою дипломную задачу Голубов выполнил, и даже перевыполнил. Он объехал с лентой полмира — от Индии до Европы; после Открытого фестиваля короткометражных фильмов KONIKFilm-festival в Москве в 2015 году свозил ее еще на два десятка форумов, и короткометражных, и социальных. Важная составляющая успеха «Традиции» — главная роль Александра Кузнецова. Короткий метр подтвердил, что Кузнецов неслучайно блеснул в «Бесах» Хотиненко. Немудрено, что традицию снимать Кузнецова поспешили подхватить Урсуляк в «Ненастье», Серебренников в «Лете» и Лунгин в «Братстве». Хотя, пожалуй, никто из них не показал бездонность глаз выпускника ГИТИСА-2015 лучше, чем Голубов в жанре «концентрация жести».