РЕЦЕНЗИЯ / 18+

ШЕЛЬМА МЕЖ ДВУХ МИРОВ

20 февраля 2020

Роль в «Пианино» принесла Анне Пэкуин «Оскар» в 11-летнем возрасте, роль в сериале «Настоящая кровь» — «Золотой глобус», а ее Шельма в «Людях-Х» завоевала сердца всех любителей комиксов.

Но сериал «Пиарщица» с Пэкуин в главной роли, вряд ли будет допущен до фестивальных Олимпов. В нем слишком много неприкрытой (и неприглядной!) правды о современных европейских «богах», их секретиках, секретах и тайных страстях. Вот если б зрители, готовые видеть красивую жизнь — без прикрас и ослепительных женщин — без ментального макияжа, присуждали «Приз тайных симпатий», в 2019 году он достался бы Анне за образ пиарщицы Робин. Сильной, стильной — и готовой в любой момент пуститься во все тяжкие.

Все мифы старой доброй советской пропаганды о нравах, царящих в мире чистогана, сериал «Пиарщица» делает явью. Телезвезды, трахающие все, что движется. Продажные журналисты, готовые за деньги объявить черное — белым, и наоборот. Футболисты премьер-лиги, нюхающие кокаин и пьющие виски ведрами. Престарелые артисты-развратники, собирающие в своих компьютерах такое, за что сажают в тюрьму даже на толерантном Западе. И, конечно, полный набор реалий последнего времени — гомосексуалисты, лесбиянки, транссексуалы, фетишисты…

В капиталистической России все это тоже не редкость. И здесь, и там погрязшая в пороках «элитка» попадает в передряги, откупаясь от свидетелей, потерпевших и блюстителей порядка. Но если традиционная взятка не работает, то у нас инцидент купируется телефонными звонками сверху либо silovikami (и лишь в редчайшем случае становится настоящим скандалом а-la Кокорин – Мамаев). А в мире подлинной демократии, читай — не управляемой правительством прессы, скандал пресекают в зародыше солидные PR-компании со специально обученными людьми. Такими, как Робин.

Пиарщица «там» должна уметь делать абсолютно все, а не только генерировать и транслировать смыслы. Вплоть до искусственного дыхания обдолбанному партнеру клиента-гомосексуалиста. А уж такая мелочь, как вранье — неотъемлемый профессиональный навык. Главное — решить проблему, как — неважно. «Мы все тут врем, причем всем и всегда, привыкай», — поучает Ева, коллега Робин, поступившую на работу в компанию стажерку Мелоди.

Но если бы британский сериал был только про «решальщиков», чем бы он принципиально отличался от сериала «Рэй Донаван», с успехом идущего на американском ТВ вот уже шесть лет? Как бы он превратился в культовый и один из наиболее обсуждаемых в Европе?

Для создателя «Пиарщицы» Оливера Лэнсли вся околоскандальная суматоха — лишь антураж, помогающий исследовать женскую душу. Закручивая интригу в каждой серии покруче иных детективщиков, заставляя зрителя гадать, что будет дальше, Лэнсли все же делает главной тему свободной женщины. И честно говорит о проблеме, куда более сложной, чем наркоалкогольные завихрения британского истеблишмента.

Героиня Анны Пэкуин живет между двумя мирами. Она тверда, решительна и дьявольски изобретательна, когда шельмует в мире своих клиентов-знаменитостей. Яркая и смелая, Робин всегда добивается и поставленной перед собой цели, и понравившихся ей богатых мужчин. Но спускаясь обратно, в свой личный мир, не может даже решить, хочет ли она забеременеть, или нет. То выбрасывает противозачаточные таблетки, то достает их из помойки и снова начинает принимать —тайком от своего постоянного мужчины.

Как и все прочие сталкеры, Робин неизбежно кое-что притаскивает из того мира в этот. Не только дурь, которой у ее заказчиков всегда в избытке, но и привычку быть нечестной. И то, что отлично годится для ее работы, не работает в нижнем, «дольнем» мире. В руины понемногу превращаются отношения со всеми, кто ей дорог.

Если «Рэй Донаван», условно говоря, является мужским сериалом про войну, то «Пиарщицу» можно назвать женским сериалом про вранье. Причем главный человек, кому врет и вредит враньем Робин — это она сама. Скорее всего, Лэнсли как раз и собирался рассказать историю про самоотравление женщины собственным враньем — когда оно становится профессией. Но тогда он выбрал для главной роли слишком хорошую актрису.

Говорят, что правда жизни зачастую выходит из-под пера писателя помимо его воли. Из-под коллективного пера создателей «Пиарщицы» вышла наша современница, абсолютно переросшая пуританскую мораль. Убедительность Анны Пэкуин помогает зрителю открыть глаза. И увидеть, что общество, толерантное к черт-те знает каким сексуальным девиациям, продолжает, как и 100, и 200 лет, назад осуждать женщину, свободно выбирающую, с кем ей спать. Способную любить своего постоянного партнера, хорошего парня-медбрата, но при этом не отказывать себе в удовольствии побыть с другими мужчинами.

На всякий случай Оливер Лэнсли расставил для своей Робин «красные флажки». Мать главной героини, всю свою жизнь существовавшая за счет богатых мужчин, покончила жизнь самоубийством. Со знаком «минус» восприняли главную героиню и британские критики, заговорившие о ее «недоразвитости». Любимый ярлык всех ханжей, навешиваемый ими при каждом удобном случае на всех адептов открытых отношений, немоногамного или группового секса, а порою даже — на нудистов и натуристов!

«Вы тащите нас в прошлое, в первобытную общину», — кричат и сегодня поборники фальшивых норм приличия, любители длинных викторианских платьев. Конечно, они не станут больше любить Анну Пэкуин после «Пиарщицы». Но, может быть, увидев ее в роли Робин, хотя бы задумаются, нет ли здесь проблесков будущего. Не подошло ли наше общество к пределу, за которым быть счастливым — не значит жить в моногамном браке до гробовой доски.

Кто может так — слава богу! Но для остальных бороться за равноправие женщины и отказывать ей в праве самостоятельно строить свою личную (и в т. ч. сексуальную) жизнь так, как ей хочется — это, пожалуй, наивысшая ступень архаичной викторианской морали. А для героини Пэкуин, вольно или невольно, к концу сериала зритель начнет желать большего, чем недолгий мещанский мирок с простым хорошим парнем-медбратом.

Название
«Пиарщица» (Flack)
Информация о фильме:
Великобритания, Комедия, драма, 2019 год, 60 мин
Режиссеры:
Питер Каттанео (Peter Cattaneo), Джордж Кэйн (George Kane)
Авторы сценария:
Оливер Лэнсли (Oliver Lansley), Роуз Хейни (Rose Heiney), Вики Джонс (Vicky Jones)
Продюсеры:
Дэвид Хиггинсон (David Higginson), Марк Ларкин (Mark Larkin)
Операторы:
Руаири О’Брайэн (Ruairí O'Brien)
В ролях:
Анна Пэкуин (Anna Paquin), Лидия Уилсон (Lydia Wilson), Руфус Джонс (Rufus Jones), Ребекка Бенсон (Rebecca Benson), Джейда Митчелл (Jayda Mitchell), Женевьева Энджелсон (Genevieve Angelson)
" width="560" height="315" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen="">

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.

ВКонтакте
Телеграм
Одноклассники
Whatsapp