Эротика без обнаженки — тренд современности
В прокат вышел «эротический триллер» юной Халины Рейн, в котором умудренная Николь Кидман играет успешную бизнесвумен, переживающую шокирующее (спойлер: нет) исследование собственной сексуальности.
Сразу стоит оговориться: перед нами не саспенс, не эротика и даже не драма, как заявлено в релизе. Определиться с жанром картины крайне трудно. Равно, как и понять, что же хотела сказать автор.
Сюжет незамысловат. Руми (Николь Кидман), некогда совершившая революцию в сфере автоматизации склада, успешна не только в профессии, но и дома. У нее прекрасный муж (Антонио Бандерас) — состоявшийся в своем деле театральный режиссер, и две почти взрослые дочери. Однако героиня Николь Кидман («Большая маленькая ложь», «Другие») несчастна. Как выясняется ближе к финалу из путанного монолога, с детства Руми испытывает невнятные «темные» желания, от которых пробовала избавиться и «даже лечиться», но безуспешно. Поэтому теперь она не идет на терапию, а заводит роман со стажером (Харрис Дикинсон) и пускается во все тяжкие.
Без обнаженки
Но «все тяжкие» для искушенного зрителя выглядят как минимум странно. Очевидно, чтобы не выдавать возраст (а Кидман уже за пятьдесят пять), большую часть фильма актриса ходит в пальто и блузах с высоким горлом. Сами понимаете, в таком обмундировании откровенных постельных сцен много не наснимаешь. Впрочем, камера иногда ухитряется поймать и обнаженную натуру, тогда в кадре появляется накаченная спина героини, в принципе неплохо выглядящая грудь, тонкая талия и стройные ноги. Пару раз муж или стажер запускают руку под юбку Руми, но оператор тут же переключается на лицо героини, и понять, что же такое захватывающее происходит на экране, практически невозможно. Но то, что сексуальность исследуется в картине без секса, — еще полбеды. Как мы помним, одна из самых эмоциональных эротических сцен Голливуда была снята вовсе без обнаженки и тоже женщиной. В «Пианино» (режиссер Джейн Кэмпион) Стюарт Бэйнс (Харви Кейтель) соблазняет немую Аду (Холли Хантер), касаясь пальцем дырочки на чулках. В этом плане у Николь Кидман и ее партнера могло бы сложиться немало интересных историй.
Молоко и другие излишества
Но шокирующие сцены (а роль актрисы заявлена как самая смелая во всей карьере) сводятся в основном к тому, что стажер где-нибудь в подсобке или мотеле приказывает начальнице встать на колени, попить молока из блюдечка или съесть что-то вроде собачьего корма у него из рук. Минуте на сороковой такая неизобретательность начинает утомлять. Хочется определиться, что мы вообще смотрим: фильм про юного падавана, завладевшего обезумевшей от страсти наставницей и планирующего проложить путь наверх через ее постель, или кино про психопата, который подчиняет взрослую недолюбленную женщину и ради удовольствия разрушает ее жизнь. По факту ничего из вышеописанного. Безэмоциональная Руми по-настоящему не влюбляется в стажера. Муж-интеллектуал ее вполне устраивает везде, кроме постели. Но что мешает умной женщине обсудить возникшие домашние проблемы, тоже не ясно. Да и фраза Руми про супруга, не удовлетворившего ее ни разу за девятнадцать лет, повисает странным вопросом в воздухе. Если секс — столь важная часть жизни героини, как же ей в таком случае удалось выстроить счастливую семью? Не верится, что разобщенные в интимном плане партнеры способны настолько органично сплотиться во всем остальном.
Эксперимент без эксперимента
Возможно, дело не только в люфтящем замысле, но и в подборе актеров. Если Антонио Бандерас («Держи ритм», «Соблазн») в роли мягкого, но несколько сконцентрированного на себе мужа смотрится органично, то типаж Харриса Дикинсона («Треугольник печали») не соответствует образу плохого мальчика. Конечно, он усиленно курит в картине, пьет, демонстрирует свои татуировки и периодически смотрит на Руми взглядом психопата, но в целом выглядит как солдат-срочник, по ошибке открывший не ту дверь. Что же помешало Николь Кидман проявить себя на экране — и вовсе загадка. В ее карьере были такие неоднозначные фильмы, как «Догвилль» (Ларс фон Триер), «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» (Стивен Шейнберг) и «С широко закрытыми глазами» (Стенли Кубрик). Поэтому логично было бы предположить, что актриса не только интересуется экспериментальными ролями, но и умеет воплощать их на экране.
А ведь образ плохой девочки мог бы стать вполне драматичным. Допустим, дожив почти до шестидесяти лет, героиня действительно плохо знает себя и свои предпочтения. И вот она встречает наглого мальчишку, который играет на ее неискушенности. В таком случае, каждый раз вставая на колени, облизывая дверную ручку или делая еще что-то, пришедшее ему в голову ради развлечения, она бы все больше впадала в болезненную зависимость. Менялась не только внешне, но и внутренне. Ставила бы перед собой сложные вопросы о карьере, детях, семье, смысле прожитых лет… Делаясь совершенно неузнаваемой и неприятной для близких. Однако Руми на удивление статична, и главный ее успех — не решение заскорузлых проблем, а восстановление интимной связи с супругом.
Складывается впечатление, что Холине Рейн просто не хватило опыта или она по какой-то причине побоялась воплотить свой замысел до конца. Поскольку такой фильм пришлось бы снимать жестче, погружаясь в темные стороны психоанализа. Подобная работа была бы в равной степени тяжела и для актеров, и для зрителей. Но в этом случае даже стакан молока, присланный Руми стажером в разгар вечеринки, выглядел бы по-настоящему чем-то дерзким, неприятным и пугающим…
Комментарии
разбор ни о чем, чувствуется, что автор поверхностно смотрел этот фильм