На всех киноведческих порталах жанр короткометражки «Брокколи» обозначен как «комедия». Очень возможно, что в добром старом 2018-м еще хотелось смеяться над ее героем.
Но после того, как большую часть Европы правительства усадили по домам из-за коронавируса, «Брокколи» превратилась в злободневную сатиру, граничащую с трагедией.
Сегодня любой легко представит себя на месте несчастного одинокого человека, безнадежно открывающего вечером холодильник и обнаруживающего там лишь кочан кудрявой капусты с весьма оригинальным вкусом. Вы решаете заказать пиццу (у вас ведь в буквальном смысле слова — «безвыходное положение»). Подбираете по компьютеру номер телефона. Но, набрав его, понимаете, что попали под колпак не только в физической реальности. Вы находитесь в двойном плену, ибо каждый ваш клик известен Большому Брату из реальности виртуальной.
Нет, улыбки, конечно же, будут. И не одна. Но в послевкусье «Брокколи» Вы безошибочно различите оттенок хоррора. Это еще не «мурашки по спине ледяной волной», но к тому очень близко. Вы поймете, что в жанре «ужасы/триллер/трагедия» этот режиссер (не связанный правилами трех единств и одной камерой, как в «Брокколи») — настоящий виртуоз. И, набрав в поисковой строке «Ivan Sainz-Pardo», откроете для себя целую Вселенную. Где не будет спрессованных из пыли унылых планет, а только сияющие разным (от холодного голубого до теплого розового) светом звезды.
У его «Брокколи» пока всего-то 17 наград на разных фестивалях. У столь же короткой, но страшной для любого родителя ленты «Спасите» (Save, 2016) — больше 100. У действительно убийственной «Аинхоа» (2017) — больше 160. А всего испанец, закончивший Мюнхенскую школу кино завоевал свыше 500 (!) призов. Страшно подумать, что он сотворит в своем первом полнометражном фильме, который снимает прямо сейчас, в начале 2020-го.