Блог SHOT TV продолжает смотреть конкурс фестиваля короткого метра, проходящего сейчас в Калининграде, и рассказывать вам об этом. На киносмотре наконец распогодилось, и третий блок получился самым интересным и насыщенным.
«Кнопка» Сергея Филатова — гомерически смешной анекдот на тему вечного кайфа. Саша обнаружил у двери коробку с загадочным устройством, похожим на айфон, но лишь с одной кнопкой. Он нажимает её и получает результат — мощнейший оргазм. Остальная жизнь теперь отходит на второй план. Но есть одна проблема — что же теперь делать с недавно заведенной и боевито настроенной подругой? Режиссер участвует на фестивале «Короче» в третий раз, и есть ощущение, что в этому году тоже без приза не уедет. Лишних кадров здесь нет, гэги отточенные, драки уверенные, как в «Мистере и миссис Смит», актерский дуэт Антона Филипенко и Настасьи Самбурской искрит как оголенный провод. В масть здесь и псевдонаучная подложка с ученым в кадре, параллельно сюжету рассказывающем об аналогичном эксперименте над крысами. Похоже, что и создатели коротыша опытным путем изобрели ту самую кнопку. Чистое удовольствие.
«Костя, не сейчас» Олега Рытова — гораздо менее удачный эксперимент в жанре сай-фай. Здесь в центре событий — юная ученая Даша, ищущая сутками напролет в своей квартире портал в иной мир. Щелкать тумблерами Даше мешает её парень Костя, пытающийся привлечь внимание к себе. Поставить его на паузу удается сгустку неведомой энергии, прорвавшейся в нашу реальность — теперь парня надо срочно спасать. При всем богатстве спецэффектов, динамичности сюжета и яркости картинки этот шорт излучает провинциальность и кринж — сами авторы бы наверняка здесь использовали слово «форшмачно». Искрят и сверкают в кадре только пиксели. Старательно размещенный в кадре томик «Нейроманта» Уильяма Гибсона положение дел не спасает. Вполне может быть, что шорт смотрится в формате фестиваля как чужеродное тело из параллельной реальности — и гораздо лучше зайдет условному гику в виде сайфай-ситкома онлайн.
«Девушка Роза» Полины Капантиной — психологическая арт-драма в узнаваемом стиле когда-то популярной новой румынской волны (более прямой референс — «За холмами» Кристиана Мунджу 2012 года). Послушница монастыря пережила изнасилование, но побоялась рассказать кому-либо. Теперь насильник ищет приюта в том же храме, и надо что-то делать. Только вот что? Здесь есть и немногословность, и недосказанность, и тревога визуально передается вполне осязаемо и чутко. Но, учитывая, что все румынские драмы длятся минимум три часа, короткий формат здесь не очень работает.
«Конкурс талантов» Антона Федосеева — криминальная драма про трудных подростков. Чтобы сбежать из распределительной колонии, 17-летние Данил и Оля придумывают план — надо победить на творческом конкурсе. Но сидящая вместе с ними же дочь их жертвы узнает об этом. Тема юных преступников на наших широтах очень распространена, разработана и любима, поэтому вся эта надуманная схема разваливается как карточный домик из-за своей фальшивости. Здесь не веришь никому и ничему. А соответственно, не боишься и не просишь. Но отмечаешь актрису Джулию Аммади, исполняющую на клавишных «Мне нравится, что вы больны не мной» с грамотным нервом — что твоя Билли Айлиш.
«Весна желания» Ивана Гута — легкая урбанистическая драма о тяжести выбора. Настал тот самый момент — парень делает девушке предложение. У него есть обеспеченные родители, выглаженная рубашка и квартира в новостройке с большой плазмой. Но девушке почему-то становится душно. Ей по душе гонять мячик во дворе панельки с соседом-гопником и делать ему минет в тесном салоне битой «копейки». Очередная вариация на тему «сколько девушку ни корми, а она все равно в лес смотрит». Смогли бы авторы прописать этих трех персонажей-скелетов как следует, с мясом — получился бы реальный серцедёр. А пока что группа «Серцедёр» здесь только лишь на саундтреке.
«Куда ты уходишь?» Маши Салюковой — драмеди в жанре магического реализма. То есть не прошло и двадцати пяти лет, а у нас уже есть дома и «Амели», и «Вечное сияние чистого разума». Когда Артем был маленький, ему дали в руки баян, посадили на табуретку в окружении женщин в народных костюмах, и сказали играть хорошо, а то он никогда отсюда не уедет. Прошло двадцать пять лет, женщины состарились, а Артем так никуда и не уехал — даже в одноименный город в Приморском крае. Может, его спасением станет миниатюрная альтушка с искоркой в глазах, с которой можно прилечь на обледенелый наст. А может, её и вовсе уже нет. Магический реализм — вещь такая ненадежная, обманчивая. А вот баян порвать надо обязательно.
Сюда же отнесем и «Конец фильма» Даниила Пугаёва — с виду легкое летнее драмеди, к финалу достающее из кармана вполне себе трагический сюжетный твист. В разгаре лета Слава вывозит Катю на пикник в поле. В пакете — бутылка «Кагора», в кармане — коробочка для кольца, во рту — заготовленные давно фразы, в голове — мечты о том, чтобы стать птицами и улететь в Америку. Все вроде бы идет как по маслу, и наблюдать за этой обаятельной парой приятно, но нет. Спойлер: выясняется, что Слава не вывозит вообще, да и нет уже вроде бы никакой Кати. Актер Пугаёв, сыгравший в нескольких фильмах этого конкурса, сам встаёт за камеру — при этом оставаясь в кадре. Алина Насибуллина, играющая Катю, напротив, из кадра уплывает — или даже испаряется. И кадр тоже какой-то крайне сомнительный, почти вертикальный, что твой рилс. К тому же звучит музыка — а её в этом фильме быть не должно. А она есть.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Комментарии
После таких рассказов зычных — хочется всё равно проголосовать за всех