ФЕСТИВАЛЬ / 18+

3-й день фестиваля «КОРОЧЕ»: Кнопки нажимаются, тумблеры щёлкают, предложения делаются

25 августа 2024

Блог SHOT TV продолжает смотреть конкурс фестиваля короткого метра, проходящего сейчас в Калининграде, и рассказывать вам об этом. На киносмотре наконец распогодилось, и третий блок получился самым интересным и насыщенным.

image 13
Кадр из фильма «Кнопка»

«Кнопка» Сергея Филатова — гомерически смешной анекдот на тему вечного кайфа. Саша обнаружил у двери коробку с загадочным устройством, похожим на айфон, но лишь с одной кнопкой. Он нажимает её и получает результат — мощнейший оргазм. Остальная жизнь теперь отходит на второй план. Но есть одна проблема — что же теперь делать с недавно заведенной и боевито настроенной подругой? Режиссер участвует на фестивале «Короче» в третий раз, и есть ощущение, что в этому году тоже без приза не уедет. Лишних кадров здесь нет, гэги отточенные, драки уверенные, как в «Мистере и миссис Смит», актерский дуэт Антона Филипенко и Настасьи Самбурской искрит как оголенный провод. В масть здесь и псевдонаучная подложка с ученым в кадре, параллельно сюжету рассказывающем об аналогичном эксперименте над крысами. Похоже, что и создатели коротыша опытным путем изобрели ту самую кнопку. Чистое удовольствие.

image 15
Кадр из фильма «Костя, не сейчас»

«Костя, не сейчас» Олега Рытова — гораздо менее удачный эксперимент в жанре сай-фай. Здесь в центре событий — юная ученая Даша, ищущая сутками напролет в своей квартире портал в иной мир. Щелкать тумблерами Даше мешает её парень Костя, пытающийся привлечь внимание к себе. Поставить его на паузу удается сгустку неведомой энергии, прорвавшейся в нашу реальность — теперь парня надо срочно спасать. При всем богатстве спецэффектов, динамичности сюжета и яркости картинки этот шорт излучает провинциальность и кринж — сами авторы бы наверняка здесь использовали слово «форшмачно». Искрят и сверкают в кадре только пиксели. Старательно размещенный в кадре томик «Нейроманта» Уильяма Гибсона положение дел не спасает. Вполне может быть, что шорт смотрится в формате фестиваля как чужеродное тело из параллельной реальности — и гораздо лучше зайдет условному гику в виде сайфай-ситкома онлайн.

image 16
Кадр из фильма «Девушка Роза»

«Девушка Роза» Полины Капантиной — психологическая арт-драма в узнаваемом стиле когда-то популярной новой румынской волны (более прямой референс — «За холмами» Кристиана Мунджу 2012 года). Послушница монастыря пережила изнасилование, но побоялась рассказать кому-либо. Теперь насильник ищет приюта в том же храме, и надо что-то делать. Только вот что? Здесь есть и немногословность, и недосказанность, и тревога визуально передается вполне осязаемо и чутко. Но, учитывая, что все румынские драмы длятся минимум три часа, короткий формат здесь не очень работает.

image 14
Кадр из фильма «Конкурс талантов»

«Конкурс талантов» Антона Федосеева — криминальная драма про трудных подростков. Чтобы сбежать из распределительной колонии, 17-летние Данил и Оля придумывают план — надо победить на творческом конкурсе. Но сидящая вместе с ними же дочь их жертвы узнает об этом. Тема юных преступников на наших широтах очень распространена, разработана и любима, поэтому вся эта надуманная схема разваливается как карточный домик из-за своей фальшивости. Здесь не веришь никому и ничему. А соответственно, не боишься и не просишь. Но отмечаешь актрису Джулию Аммади, исполняющую на клавишных «Мне нравится, что вы больны не мной» с грамотным нервом — что твоя Билли Айлиш.

image 17
Кадр из фильма «Весна желания»

«Весна желания» Ивана Гута — легкая урбанистическая драма о тяжести выбора. Настал тот самый момент — парень делает девушке предложение. У него есть обеспеченные родители, выглаженная рубашка и квартира в новостройке с большой плазмой. Но девушке почему-то становится душно. Ей по душе гонять мячик во дворе панельки с соседом-гопником и делать ему минет в тесном салоне битой «копейки». Очередная вариация на тему «сколько девушку ни корми, а она все равно в лес смотрит». Смогли бы авторы прописать этих трех персонажей-скелетов как следует, с мясом — получился бы реальный серцедёр. А пока что группа «Серцедёр» здесь только лишь на саундтреке.

image 18
Кадр из фильма «Куда ты уходишь?»

«Куда ты уходишь?» Маши Салюковой — драмеди в жанре магического реализма. То есть не прошло и двадцати пяти лет, а у нас уже есть дома и «Амели», и «Вечное сияние чистого разума». Когда Артем был маленький, ему дали в руки баян, посадили на табуретку в окружении женщин в народных костюмах, и сказали играть хорошо, а то он никогда отсюда не уедет. Прошло двадцать пять лет, женщины состарились, а Артем так никуда и не уехал — даже в одноименный город в Приморском крае. Может, его спасением станет миниатюрная альтушка с искоркой в глазах, с которой можно прилечь на обледенелый наст. А может, её и вовсе уже нет. Магический реализм — вещь такая ненадежная, обманчивая. А вот баян порвать надо обязательно.

image 19
Кадр из фильма «Конец фильма»

Сюда же отнесем и «Конец фильма» Даниила Пугаёва — с виду легкое летнее драмеди, к финалу достающее из кармана вполне себе трагический сюжетный твист. В разгаре лета Слава вывозит Катю на пикник в поле. В пакете — бутылка «Кагора», в кармане — коробочка для кольца, во рту — заготовленные давно фразы, в голове — мечты о том, чтобы стать птицами и улететь в Америку. Все вроде бы идет как по маслу, и наблюдать за этой обаятельной парой приятно, но нет. Спойлер: выясняется, что Слава не вывозит вообще, да и нет уже вроде бы никакой Кати. Актер Пугаёв, сыгравший в нескольких фильмах этого конкурса, сам встаёт за камеру — при этом оставаясь в кадре. Алина Насибуллина, играющая Катю, напротив, из кадра уплывает — или даже испаряется. И кадр тоже какой-то крайне сомнительный, почти вертикальный, что твой рилс. К тому же звучит музыка — а её в этом фильме быть не должно. А она есть.

Комментарии

Елизавета
25.08.2024

После таких рассказов зычных — хочется всё равно проголосовать за всех

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.

ВКонтакте
Телеграм
Одноклассники
Whatsapp