Блог SHOT TV продолжает смотреть конкурс фестиваля короткого метра, проходящего сейчас вс Калининграде, и описывать увиденное, стараясь не использовать слова-паразиты.
«Весна» Никиты Лохматова — драматичная история о невозможности или неспособности побега. Сережа прямо с московского танцпола погружается в тесную темную маршрутку и отправляется в родной провинциальный городок (в этой роли, судя по всему, выступает Осташков). Здесь его встречают дружки-быдланы, грязные сугробы и благостно деградирующий батя, сожительствующий с курицей по имени Люба. Сережа чувствует необходимость вновь бежать, мироточит фиолетовыми чернилами и буквально утекает — лесным ручьем. Исполнитель главной роли своей схожестью с юным Малькольмом Макдауэллом как-то примиряет с этим банальным по сути сюжетом.
«Вышел зайчик погулять» Асель Багаутдиновой — «Маргаритки» Веры Хитиловой в исполнении зумеров и выполненные в одном лишь цвете, белом. Две юные подруги, брюнетка и блондинка, сидя в ванной, орут в воду, проговаривают детские считалочки и прорабатывают свои тревоги и травмы. Тревог как минимум две. Одна заключается в необходимости спать и ходить в туалет. Другая — в неизбежности старения. Виноваты во всем родители — о таком нужно было предупреждать до рождения. Мама, роди их обратно. Девочки такие девочки.
В разы выигрышнее смотрится «Последний фильм о любви» Сергея Малкина — это яркая и витальная молодежная драмеди о женской солидарности в рамках одной малогабаритной квартиры. Три подруги собрались отметить день рождения одной из них, но праздник затмевает сердечная рана другой. Звучит отличная песня группы «Гипножаба» и убойная фраза «Каждому нужен такой человек, как Сарик Андреасян». Снято свежо, сыграно смешно — и лопается честно и звучно, как надувшийся пузырь из розового бубльгума. Качественный поп, вот такие нужно снимать фильмы о любви.
«Внимание!» Семена Шомина с ним самим в главной роли начинается с записи не очень удачной кинопробы на сериал под названием «Мент и его кент». Производственное цеховое драмеди о том, как актер провинциального театра пытается разобраться в своих отношениях с женой, коллегами по цеху и собственной жизнью. Он видит себя творцом и пытается внедрять метод очуждения Бертольда Брехта, но действительность постоянно напоминает ему, что он червь, наряжает в соответствующий костюм и выталкивает на сцену. Юмор по степени самоуничижения не доходит до высот «Массовки» Рики Джервейса, останавливаясь где-то на полпути — на короткометражке «Проклятье» Жоры Крыжовникова. Потому достоин внимания массового и не самого взыскательного зрителя.
«Остров» Артема Верхоглядова — совсем кратенькая эскапистская притча, плюс которой в использовании театральных и анимационных эффектов в стиле Мишеля Гондри. Минус — это сюжет. Невзрачный клерк, заваленный бумагами из принтера, улетает из опостылевшего офиса с помощью зонтика на необитаемый остров. Постепенно туда начинают прибывать другие люди, и быстро из подручных средств организовывается знакомая душная атмосфера. Круговорот планктона в природе.
«Забытый огонек» Михаила Сомова — снятая без огонька экзистенциальная драма о том, как легко потерять себя среди мегаполиса. Огонек здесь — это кличка собаки, ждущей хозяина у входа в метрополитен. Она привлекает внимание девушки и парня, прической и гардеробом напоминающего главного героя «Курьера» Карена Шахназарова. Парень с девушкой пытаются чем-то помочь в этой ситуации, но и сами выглядят беспомощно и потерянно. На их фоне пес смотрится реальной звездой фильма.
«Один путь» Егора Харламова — депрессивный коротыш о попытке свести счеты с жизнью на станции МЦК. Выполнен техникой ротоскопинг с ручной прорисовкой кадров и морфингом образов с помощью нейросетей. Плюс в том, что заканчивается быстрее, чем вы успели прочитать предыдущее предложение.
«Вода из света» Павла Королько — экранизация рассказа Паустовского о мимолетном курортном романе немолодых людей. Режиссер фильма (он же — призер предыдущего фестиваля) заканчивает мастерскую Сергея Соловьева, и его вариация на тему зимнего вечера в Ялте похожа на кино, написана акварельными мазками и наследует мастеру. Луна играет бликами на море, местный старичок понимающе щурится, а герой теряет в волнах шляпу с полями. Если появляется ощущение халтуры или штампованности, то нестрашно — Константин Сергеевич тоже порой не чурался всего этого.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram