Блог SHOT TV смотрит конкурсные фильмы с фестиваля короткого метра, проходящего сейчас в Калининграде, и докладывает о них как есть.
«Бракованная партия» Вячеслава Иванова сделана как нарочитый mindfuck – «рыбий глаз», искаженные звуки и цвета, цифровой мусор и обрывки голосовух. Парень и девушка обсуждают идею экстремального ролика, в котором надо пройтись босиком по стеклу. Но дальше разговоров, правда, дело не идет. А зря. Раз уж сказал А, говори и Б. Иначе Олегом Мавроматти тебе не стать.
«До последнего клиента» Валерия Карпова строго выдерживает жанровые рамки триллера. Провинциальный бар уже готовится к закрытию, как вдруг в нем оказывается клиент, чересчур настойчиво требующий обслужить его. И бармен-студент Влад вместе с бывалой официанткой Яной становятся его заложниками. Немного странный сеттинг – в кадре есть чуждый нам джукбокс и обилие американы. Раз это есть у Тарантино, то пусть и здесь будет. Но в целом изготовлено и отыграно крепко.
«Новичок (Episode 1. The Rookie)» Виталия Уйманова – шутер от первого лица в шлеме VR, происходящий где-то на стыке виртуального и реального миров. Пиф-паф, ой-ой-ой. Легко сравнить с Ильей Найшуллером на минималках. Судя по названию, тут должны быть еще какие-то эпизоды и уровни.
«Уроды» Александра Самсонова разделили зал – кто-то плевался, кто-то рукоплескал. Начинается как хтонная чернуха-бытовуха. Парень Ваня, отмотав срок, пытается в обшарпанной квартире сойтись с Ольгой, которая ему годится в матери. Дальше происходит скачок в фантасмагорическое, и артистка Анна Уколова, специализирующаяся на ролях женщин трудной судьбы, уменьшает Ваню до размеров лилипута и удовлетворяет себя с помощью него. Имеется кадр с POV из влагалища, скажем так. На этом моменте все вспоминают Гаспара Ноэ, а мы вспомним короткометражку «Маленький любовник» из «Поговори с ней» Педро Альмодовара. Звучит и та самая цитата из «Зеленого слоника». Дичь как она есть.
«Мечта» Сергея Афиногентова – трехмерная анимация, явно сделанная под влиянием Константина Бронзита. Герой фильма ребенком мечтал лететь бороздить просторы бескрайнего космоса, но, повзрослев, пополнил ряды офисного планктона. Не так ли и мы все? Не можем жить без космоса.
«Тонкость наших стен» Владимира Митрофанова – авторское черно-белое размышление на тему изоляции и памяти. Парень в бабушкиной квартире задумчиво рассматривает разные предметы и что-то вспоминает, а соседка за стеной тихо плачет. За окном идет дождь. Мы все чувствуем себя тут лишними.
Фаворитом первого дня среди зрителей и специалистов стали «Яблоки» Варвары Маценовой, игравшей в недавней инди-драме «Фрау». Это сделанная в инфантильно-прянишном стиле Уэса Андерсона история о возможности находить радость в самых неожиданных местах: например, в психиатрической клинике. Именно сюда был отправлен Андрей с расстройством аутистического центра. Здесь же он находит друзей, Бога, конечно же, себя — и вспоминает давнюю любовь, с которой сидел за одной партой. Главную роль исполнил выступавший на открытии рэпер Антоха МС, а в основу лег рассказ «Героин приносили по пятницам» Романа Михайлова, чьим фильмом опять же открывался фестиваль. Приятное ощущение, когда пазл складывается.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram