Картины режиссерок-победительниц также посвящены женщинам
В швейцарском Локарно подвел итоги юбилейный, 75-й Locarno Film Festival — один из старейших киносмотров Европы, основанный в 1946 году.
В этом году, впервые с начала пандемии Covid-19, фестиваль прошел в традиционном полномасштабном формате. За 11 дней смотра зрителям было представлено 226 фильмов из 113 стран. В международном конкурсе, который считается основным, участвовало 17 картин.
Гран-при и «Золотого леопарда» получила картина совместного производства Бразилии и Франции «Правило 34» (Regra 34) бразильской режиссерки Джулии Мурат (Julia Murat). В картине поднимается проблема насилия в Бразилии, жертвами которого часто становятся женщины. Главная героиня — студентка юридического факультета, которая готова со всей страстью защищать женщин, подвергающихся насилию и жестокости. Однако собственные сексуальные интересы девушки ведут ее в мир насилия и эротики — по ночам она предстает перед онлайн-камерой, таким образом зарабатывая на жизнь. Но однажды ее фантазии становятся слишком опасными.
Создательница фильма Джулия Мурат — режиссер, монтажер и продюсер, известная по фильмам «Найденные воспоминания» (Found Memories) и «Маятник» (Pendular). Джулия также имеет многолетний опыт работы монтажером, ассистентом режиссера и ассистентом оператора. «Правило 34» — третий полнометражный фильм Джулии Мурат, а признание Locarno Film Festival стало для ленты первой крупной международной кинонаградой.
Приз за лучшую режиссуру достался коста-риканской постановщице Валентине Мор (Valentina Maure) за фильм «Мне снятся электрические сны» (Tengo sueños eléctricos). А сыгравшие в картине Даниэла Марин Наварро (Daniela Marín) и Рейнальдо Амиен Гутьерес (Reinaldo Amien Gutiérrez) стали обладателями титулов лучшей актрисы и лучшего актера.
Фильм рассказывает о 16-летней девушке, которая живет с матерью, младшей сестрой и кошкой. Девушка чувствует себя дезориентированной после развода родителей, и хотя ее отец и был тираном, она продолжает цепляться за него, отказываясь признавать себя жертвой насилия.
Лента «Мне снятся электрические сны» стала первой полнометражной работой Валентины Мор, известность которой принесли две короткометражки — «Пол там» (Paul est là) и «Лючия в лимбе» (Lucia in Limbo).
Фото обложки: пресс-служба Locarno Film Festival / https://www.locarnofestival.ch/