В возрасте 86 лет скончался культовый кинорежиссер, соратник Энди Уорхола, менеджер Velvet Underground и икона американского андерграунда 1960-х.
Издание The New York Times сообщает, что в понедельник в возрасте 86 лет скончался культовый кинорежиссер Пол Моррисси. Его архивариус Майкл Чайкен сообщил, что Моррисси умер в нью-йоркской больнице после приступа пневмонии.
Моррисси был весьма любопытной фигурой. Придерживавшийся по жизни консервативных взглядов, он сыграл ключевую роль на студии Энди Уорхола «Фабрика», снимая разнузданные малобюджетные фильмы в компании моделей, тусовщиц и художников, которые позже стали известны как «суперзвезды» Уорхола.
Родившийся на Манхэттене в 1938 году, Пол Моррисси получил католическое воспитание в Нью-Йорке, посещал католические школы и университет, а затем поступил на службу в армию США. В 1960 году он открыл подпольный кинотеатр в Ист-Виллидж, где показывал свои собственные короткометражки и ранние работы Брайана Де Пальмы – например, короткий метр «Икар» (Icarus) 1960 года.
В его первой короткой киноработе, например, священник совершал мессу на вершине скалы, а затем сбрасывал с края своего алтарника. При этом Моррисси часто ставил интервьюеров в тупик, полностью подтверждая свое иезуитское образование. Он презирал либералов и осуждал секс, наркотики и рок-н-ролл, даже когда снимал шокирующие сцены со всем перечисленным.
В 1965 году он познакомился с Уорхолом, который поручил ему руководить рекламой и съемками фильмов на «Фабрике». В целом ему приписывают привнесение сюжетной структуры и режиссуры «синема верите» в фильмы коллектива, хотя он говорил, что настоящими звездами были актеры – Джо Далессандро, Кэнди Дарлинг, Вива и другие. «Мы с Энди стараемся вообще не режиссировать, – сказал он в интервью New York Times в 1972 году. – Мы оба считаем, что звезды должны быть в центре фильма».
Малобюджетные фильмы Моррисси, посвященные нью-йоркской субкультуре, включая «Девушки Челси» (Chelsea Girls, 1966), «Одинокие ковбои» (Lonesome Cowboys), «Плоть» (Flesh, оба 1968), «Мусор» (Trash, 1970) и «Восставшие женщины» (Women In Revolt, 1972), оказали влияние на следующее поколение независимых режиссеров, таких как Генри Джаглом, Джим Джармуш и Хэл Хартли. В 1966-67 годах Моррисси был менеджером группы The Velvet Underground и Nico, которую взялся продюсировать Уорхол.
Уорхол и Моррисси были уверены, что с большими бюджетами добьются кассового успеха в голливудских масштабах. На фильмах «Плоть для Франкенштейна» (Flesh for Frankenstein, 1973) и «Кровь для Дракулы» (Blood For Dracula, 1974) они сотрудничали с влиятельным итальянским кинопродюсером Карло Понти. Обе картины были отвергнуты зрителями и разгромлены критиками, но позже приобрели культовый статус.
С годами Моррисси часто критиковал Уорхола, высмеивал его творчество и утверждал, что многие из его работ были сделаны помощниками. Сам Энди, по его словам, «ничего не понимал и ни в чем не разбирался». Моррисси расстался с Уорхолом в 1974 году и стал режиссером ряда фильмов, которые редко привлекали внимание. Среди них была комедийная версия «Собаки Баскервилей» (The Hound of the Baskervilles, 1978), в которой Холмса и Ватсона играл дуэт британских комиков – Питер Кук и Дадли Мур. Была и суровая уличная драма «Сорок на костях» (Forty Deuce, 1982), в которой свою первую большую роль в кино исполнил Кевин Бейкон. Его последний фильм, драма «Новости ниоткуда» (News From Nowhere), вышел на экраны в 2010 году.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram