«Если вы считаете, что в фильме «Милашки» от @netflix нет ничего ужасающего, то позвольте мне поделиться с вами этими скриншотами из их полутораминутного трейлера…» – Twitter, пользователь @fubarrdog
Казалось бы, что может помешать такому «Титанику» как Netflix на пути к глобальному господству? Ответ – дети, гротескно сексуализированные дети в шумном французском фильме «Милашки», в мире он известен как Cuties (англ.) или Mignonnes (фр.), дистрибьютором которого как раз выступил Netflix, да еще в компании решили заменить оригинальный постер, выбрав провокационное фото и добавили дерзкий трейлер.
Результатом стала быстрая реакция населения соцсетей и общественных организаций. Платформа в ответ получила лидирующий в Твиттере хэштег #CancelNetflix («Отпишись от Нетфликс») и взрыв числа отказов от подписок. Кто-то ставит на то, что эта ошибка фатальна, а мы просто наблюдаем и пока расскажем вам о фильме и режиссере.
Сюжет прост, и подростки в нем — в центре событий. Главная героиня, дочь Сенегальских переселенцев, живет с семьей в Париже, ее имя Амината (все зовут ее Ами) и она крепко обиделась на отца накануне его приезда в Париж с новой женой. В этот момент она полностью вливается в танцевальную банду сверстниц из школы, которые и называют себя «Милашками», даже учит их тверку, чем навлекает на себя лишние беды.
«Создатели «Милашек» поставили на ту же скандальную линию сюжета, что и 20 лет назад российский продюсер Иван Шаповалов при создании группы «Тату» — сексуализация маленьких девочек, которую зрелый человек вполне способен идентифицировать с педофилией. Но здесь вам не светская Россия конца 90-Х, здесь США и другие страны первого мира, с куда более патриархальным обществом. Мишенью критиков стал возраст танцовщиц и имидж главной героини, демонстрирующей развязность на фоне личной драмы, — комментирует продюсер SHOT TV Наталья Воронцова. — Возможно, сам фильм совсем неплох, но осуждения уже создали вокруг него негативный фон».
Примечательно, что сама Маймуна Дукур, режиссер фильма, выросла в Париже в семье сенегальских мигрантов, и идея фильма зародилась у нее, когда она оказалась на любительском конкурсе талантов и увидела маленьких девочек, танцующих вызывающие танцы, но больше, по ее словам, поразилась культурному контрасту и разнице одежды традиционной и танцевальной.
Ее предшествующая короткометражка «Мама» вышла в свет в 2015 году и собрала множество наград, в том числе премию «Сезар» за «Лучший короткометражный фильм», приз жюри на кинофестивале «Сандэнс» и приз за «Лучший иностранный короткометражный фильм» на Кинофестивале в Торонто.
Напоследок еще пара комментариев из иностранного Твиттера:
«Меня не волнует, что вы берете двух афроамериканских девочек и двух белых, чтобы показать, насколько вы всеохватывающи и политкорректны, но вы в одном шаге от детской порнографии»
– @Painter_AJ
«Время пришло. Пока. #CancelNetflix»
– @BrysonDD