Режиссер «Платформы» приехал на Пусанский кинофестиваль и признался, что учится использовать новые технологии
Китайский режиссер Цзя Чжанкэ («Платформа» (Zhantai), «Прикосновение греха» (Tian zhu ding)) представил на фестивале в Пусане свой новый фильм, меланхоличную и немногословную драму «Поколение романтиков» (Feng liu yi dai). На пресс-конференции он рассказал, что приходит в себя после глазной операции и что использовал для последнего фильма материал, отснятый за 23 года.
«Я начал снимать его как раз, когда стали доступны цифровые камеры, — вспоминает режиссер. — За годы у меня накопилось множество материала, который никак не использовался. В пандемию, когда казалось, что происходит смена эпох, я решил смонтировать всё отснятое». Роль главной героини, которая подрабатывает пением в ночном клубе, стала жена режиссера Джао Тао.
Во время работы он решил избавиться от диалогов: «Я подумал, что без слов я смогу передать больше эмоций через фоновый шум и звуки города. Мы забываем воспоминания, но музыка и звуки помогают нам возвращаться в прошлое». Он также использовал музыку тайваньской композитора Лим Гюна, которая фактически заменила голос Джао Тао — ведь у нее почти нет реплик.
«Я продолжу работать в Китае и, возможно, сниму фильм про его историю, — рассказал Чжанкэ о планах на будущее. — Сейчас я работаю над пятиминутным коротким метром с использованием искусственного интеллекта. Так что я учусь работать с новыми технологиями».
Чжанкэ уже использовал ИИ в «Поколении романтиков», поменяв фильм, который смотрит главная героиня, на сайфай про роботов. Таким образом возникла связь с другой сценой, где она видит робота в магазине.
«У меня нет предубеждения относительно искусственного интеллекта, — заключил режиссер. — В нем есть как отрицательные, так и положительные стороны».
Отрывок из фильма «Поколение романтиков» на YouTube
Подписывайтесь на наш канал в Telegram