Гран-при фестиваля короткометражных фильмов в Уппсале досталось анимационной драме
В шведском университетском городке Уппсала подвел итоги 40-й, юбилейный Международный фестиваль короткометражных фильмов. В этом году на Uppsala Kortfilmfestival соревновались 300 короткометражек из 70 стран мира. Интересно, что соотношение мужчин и женщин — режиссеров, подавших работы на конкурс, в 2021 году— 50/50.
Тем не менее Гран-при фестиваля завоевала именно женщина — французская режиссерка, выпускница парижской Высшей национальной школы декоративных искусств Мари Ларрив (Marie Larrivé). Ее короткометражная анимационная драма «Черное солнце» (Noir-Soleil) получила не только главную «Галку» фестиваля и 50 тысяч шведских крон, но и завоевала право автоматически квалифицироваться на Оскар. Уппсальский кинофестиваль — первая вершина «Черного солнца», до этого фильм был номинантом пяти крупных кинофорумов, в том числе претендовал на награду Каннского кинофестиваля 2021 года.
Вручая Гран-при «Черному солнцу», жюри Уппсальского кинофестиваля отметило, что награда достается «красивому, тихому, но мощному фильму», исследующему секреты семейных отношений. Картина, пропитанная ощущением тайны и меланхолии, рассказывает о том, как прошлое внезапно настигает отца и дочь, отправившихся на тест ДНК.
«Черное солнце» — вторая режиссерская работа Мари Ларрив, до этого она выступала в роли сценариста, художника-постановщика и оператора.
Победителем национального конкурса, который теперь также имеет право квалифицироваться на Оскар, стал мультфильм Ларса Хенрика Андерссона (Lars Henrik Andersson) и Лизы Ридберг (Lisa Rydberg) под названием «Затянувшийся несчастный случай» (En Lång Utdragen Olyckshändelse). Анимационная драма рассказывает о жизни самой обычной семьи. Отец просит своего маленького сына следить за мамой в его отсутствие. Ребенок пытается это делать, не понимая, что именно папа имеет ввиду, пока однажды не находит на столе письмо, написанное почерком матери: «Я больше не хочу жить». Жюри отметило уникальную форму повествования, выраженную в причудливой анимации, и мастерство создателей фильма, сумевших уравновесить юмором тревожное содержание картины. «Это тонкое, но настойчивое напоминание о пугающей дисфункциональности семьи, которая часто обещает защитить нас, но не всегда с этим справляется», — отметили в жюри фестиваля.
Фото обложки: пресс-служба Uppsala Kortfilmfestival: shortfilmfestival.com