Короткометражка рассказывает о противостоянии двух конторских служащих
В британском Йорке подвел итоги 12-й фестиваль короткометражных фильмов Aesthetica. Основанный в 2011 году киносмотр имеет квалификацию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) и считается одним из самых крупных и престижных фестивалей короткого метра Великобритании. «Не важно, выпустился ли автор только что из киношколы или уже имеет большой кинематографический багаж за плечами — о нем хотят знать на фестивале», — говорят организаторы Aesthetica Short Film Festival.
Звания лучшей комедии в этом году удостоился снятый в стимпанковском стиле бельгийский фильм «Офис» (Doffice) режиссера Давида Леклерка (David Leclercq). На протяжении 20 минут зрители с улыбкой наблюдают за нешуточной по накалу борьбой двух сотрудников офиса. Первый — чопорный благообразный пожилой мужчина, проработавший в конторе всю жизнь, второй — молодой и бесшабашный новичок, который жаждет перевернуть устоявшийся мир офиса вверх тормашками. Главные герои обходятся без диалогов, но они им и не нужны, чего стоит только саундтрек к трейлеру фильма, название которого говорит само за себя — танец троллей «В пещере горного короля» Эдварда Грига. И троллинга будет предостаточно.
Признание фестиваля Aesthetica стало второй престижной наградой «Офиса», который в 2020 году завоевал звание лучшей комедийной короткометражки на Hollywood Just4Shorts (США).
Приз за лучшую драму жюри Aesthetica Short Film Festival вручило австрийскому режиссеру Марку Герсторферу (Mark Gerstorfer) за короткометражку «Невидимая граница» (Invisible Border). Это трагическая история одной ночи в Вене, когда двум полицейским предстоит выселить из дома семью незаконных мигрантов из Албании. Начавшаяся без происшествий стандартная операция перерастает в катастрофу, которая в итоге травмирует всех ее участников. А женщине-полицейскому предстоит позаботиться о 8-летней девочке после того, как ее мать выбрасывается из окна.
В 2022 году фильм удостоился призов Barciff Barcelona Indie Filmmakers Festival (Испания), Filmfestival Kitzbühel (Австрия) и Festival Int. de Cine de Huesca (Испания).
В конкурсе документальных короткометражек победил британский «Пока не наступит прилив» (Until the Tide Creeps In) режиссерки Джесси Гатч (Jessi Gutch). Фильм посвящен Канви-Айленду, который пострадал от сильнейшего стихийного бедствия в современной британской истории, когда в 1953 году его затопило штормом. Собирая страшные свидетельства прошлой катастрофы, создатели фильма предупреждают о возможности ее повторения в будущем. Кроме награды за лучший документальный фильм «Пока не наступит прилив» получил от жюри Aesthetica Short Film Festival приз «Лучшее на фестивале».
Фото обложки: официальный сайт Aesthetica Short Film Festival: https://www.asff.co.uk/