Драма рассказывает об одиноком существовании всеми забытого старого профессора, ветерана войны
В Лос-Анджелесе завершился 26-й Международный фестиваль короткометражных фильмов LA Shorts (L.A. Shorts International Film Festival) — один из крупнейших и престижнейших смотров короткого метра в мире. Ежегодно фестиваль демонстрирует более 300 фильмов и привлекает 10 тысяч гостей, включая профессионалов голливудской индустрии и начинающих неизвестных независимых режиссеров.
Победители LA Shorts автоматически получают квалификацию на Оскар. За 26 лет существования фестиваля 65 его лауреатов номинировались на Оскар, а 16 из них стали обладателями заветной статуэтки. LA Shorts также аккредитован Британской Академией кино и телевидения (BAFTA), Академией канадского кино и телевидения и Академией кинематографических искусств и наук Испании.
— На фестивале представлены все жанры короткометражного кино: от дорогих до самых малобюджетных, от известных режиссеров и знаменитых актеров до студентов лучших киношкол. Все они собрались здесь, чтобы прославить искусство короткометражного кино! — отмечают организаторы LA Shorts-2022.
Гран-при фестиваля завоевала пронзительная драма производства США «Мяч и ваза» (Ball and Vase) режиссера Дэвида Барама (David Baram). 92-летний профессор, фокусник, ветеран Второй мировой войны одиноко живет в маленькой квартирке. Он вдовец, он болен, он почти забыт. Силы жить ему придает лишь одна мечта — увидеть внука, который должен приехать на Рождество.
Вторым призом, завоеванным фильмом «Мяч и ваза» на LA Shorts, стало звание лучшего актера, которого удостоился исполнитель главной роли Остин Пендлтон (Austin Pendleton).
Приз за лучшую драму в этом году вручили сразу двум командам: нидерландским кинематографистам за фильм «Обезьянья работа» и французским постановщикам за картину «Сидерал».
14-минутная «Обезьянья работа» (Monkey Business / Voor Aap) Эверно Яксона Хоя (Everon Jackson Hooi) исследует проблему расизма и отношение к нему детей и взрослых. Восьмилетние мальчик и девочка не только лучшие друзья, но и одноклассники. И когда учительница задает вопрос, кто будет играть обезьянку в школьном мюзикле о животных, мальчик предлагает кандидатуру своей подруги, считая ее самой подходящей на эту роль. Но педагог усматривает в этом признаки расизма и наказывает ученика, ведь девочка — единственный темнокожий ребенок в классе. Но кто окажется прав? Может быть, дети изначально считают всех людей равными, и взрослые сами учат их делить окружающих на расы, исходя из цвета кожи?
Примечательно, что для Эверно Яксона Хоя — известного нидерландского актера и телеведущего — «Обезьянья работа» стала режиссерским дебютом. Приз LA Shorts — не первая награда для фильма: в 2021 году он получил приз Best of Fest на Нью-Йоркском фестивале короткометражных фильмов и награду DBUFF на фестивале городского кино Da Bounce в Амстердаме.
15-минутный «Сидерал» (Sideral) Карлоса Сегундо (Carlos Segundo), который является и автором сценария, и директором картины, рассказывает о супругах, живущих с двумя детьми недалеко от космодрома. Муж — механик, вполне довольный своей работа, а жена — уборщица, мечтающая совсем о других горизонтах. Эта драма пытается заглянуть в недалекое будущее Бразилии, где создание и запуск первой пилотируемой ракеты станет не только поводом для национального праздника, но и послужит толчком для изменений в одной конкретной бразильской семье.
В 2021 году «Сидерал» удостоился звания лучшего короткометражного фильма на Chicago International Film Festival (США), а 2022 году режиссер короткометражки Карлос Сегундо победил в национальной конкурсной программе Clermont-Ferrand International Short Film Festival (Франция).
Звание лучшей комедии жюри LA Shorts присудило швейцарской 15-минутной ленте «Кроты» (Moles), режиссер и автор сценария Ваня Виктор Кабир Тоньола (Vanja Victor Kabir Tognola). Супружеская пара и их восьмилетний сын мечтают об отдыхе не Багамах, но семья не может позволить себе такой дорогой отпуск. Чтобы не ударить в грязь лицом перед «френдами» из соцсетей, они решают инсценировать шикарный отдых с помощью фантазии и графических программ. Спрятавшись как кроты в собственной квартире, они бесконечно постят фото, но растущее число лайков за фейковый отпуск награждает их приливом вполне реального дофамина.
Фото обложки: кадр из короткометражного фильма «Мяч и ваза» / официальный сайт LA Shorts-2022: https://www.lashortsfest.com/