ФЕСТИВАЛЬ / 18+

Каннский кинофестиваль 2024: все призы и награды

27 мая 2024

77-й Каннский кинофестиваль объявил своих победителей. SHOT TV подробно рассказывает об обладателях главных призов

Почетный приз

В самом начале кинофорума Почетную «Золотую пальмовую ветвь» получила актриса Мэрил Стрип. Затем организаторы фестиваля впервые в его истории присудили почетную премию не конкретному актеру или режиссеру, а целой студии — группе аниматоров японской студии Ghibli под руководством Хаяо Миядзаки. А уже на закрытии кинофестиваля награда за заслуги была вручена известному американскому режиссеру Джорджу Лукасу.

Лучший дебют

Приз «Золотая камера» за лучший дебют получила картина «Арманд» режиссера Халфдана Ульмана Тендела. Внук норвежской актрисы Лив Ульман, любимицы режиссера Ингмара Бергмана, представил свой первый опыт в кино в программе «Особый взгляд» и сразу завоевал признание критиков. Фильм рассказывает об инциденте между двумя учениками начальной школы. Руководство вызывает родителей, чтобы общими усилиями разрешить проблему. Но каждый из детей рассказывает свою историю, и это ставит взрослых в сложное положение.

Особый взгляд

Обладателем главного приза в программе «Особый взгляд» стал фильм «Черный пёс» китайского режиссера Гуань Ху. Действие фильма разворачивается в 2008 году в пустыне Гоби. Ланг (Эдди Пенг) освобождается из тюрьмы и возвращается в родной город. Он устраивается на работу по отлову бродячих собак. Перед началом Олимпийских игр в Пекине поступает распоряжение истребить всех бездомных животных. Встреча с больным одиноким псом перевернет жизнь героя и соединит его с родственной душой.

gou zhen
Кадр из фильма «Черный пёс» / официальный сайт 77-го Каннского кинофестиваля: https://www.festival-cannes.com/2024

Приз жюри под председательством канадского режиссера и актера Ксавье Долана был присужден фильму «История Сулеймана» Бориса Ложкина. Лучшими режиссерами были признаны Роберто Минервини за фильм «Проклятые» и Рунгано Ниони за картину «Как стать цесаркой». Приз за актерскую игру получили Абу Сангаре за фильм «История Сулеймана» и Анасуя Сенгупта за работу в ленте «Бесстыдники». Особого упоминания была удостоена картина «Нора» режиссера Тауфика Альзаиди.

Лучший сценарий

Француженка Корали Фаржеа явилась автором истории и режиссером самого кровавого фильма «Субстанция» основной программы фестиваля. Картина шокировала даже подготовленных зрителей. Бывшая кинозвезда Элизабет (Деми Мур) теперь ведет спортивное шоу на телевидении. Ее продюсер Харви (Деннис Куэйд) больше не видит в ней потенциала. Годы берут свое, и актриса заказывает новейшее средство для омоложения. Рожденное альтер-эго Сью (Маргарет Куэлли) теперь может частично заменять Элизабет. Но все идет не по плану. Боди-хоррор в стиле Дэвида Корненберга и Жюли Дюкорно работает с темой эйджизма, страхом старения и влияния телесных изменений на сознание человека.

Лучшие актрисы, актер и Приз жюри

Целая группа актрис: Адриана Паз, Зои Салдана, Селена Гомес, Карла София Гаскон, — получили главный приз за свои роли в комедийно-криминальном мюзикле «Эмилия Перес». Режиссер Жак Одияр был удостоен за него же Приза жюри в Основной программе. Сюжет был вдохновлен романом Бориса Разона «Экуте» 2018 года. Юрист (Зои Салдана) помогает главе наркомафии скрыться, кардинально сменив не только внешность, но и пол. Перед нами гремучая смесь из зажигательной музыки, сложных взаимоотношений и оригинальной хореографии.

Лучшим актером на кинофестивале был признан Джесси Племонс, который сыграл сразу несколько ролей в новом фильме Йоргоса Лантимоса «Виды доброты». Черная комедия представляет собой триптих о насилии, жажде господства и зависимости. В фильме разворачиваются причудливые истории: о человеке, пытающемся взять свою жизнь под контроль; полицейском, обнаружившем, что пропавшая в море жена вернулась абсолютно другим человеком; о женщине, решившей найти себе духовного наставника… Все истории переплетаются и связываются одними и теми же актерами в разных ролях. Кроме Племонса в картине обнаруживается любимый каст постановщика: Эмма Стоун, Уиллем Дэфо и Маргарет Куолли.

Специальный приз жюри и Приз ФИПРЕССИ

С формулировкой «За смелую и мощную историю, происходящую в современном Иране и повествующую о конфликте между традициями и прогрессом» была вручена премия ФИПРЕССИ, а также специальный приз жюри режиссеру Мохаммаду Расулофу за фильм «Семя священного инжира». Накануне кинофестиваля ему удалось бежать из Ирана, где он был приговорен к восьми годам тюрьмы за его более ранний фильм «Неподкупный» — иранский «Левиафан». Цензура сочла его подрывающим национальную государственность. Власти пытались оказать давление на команду проекта, чтобы снять картину с показа на фестивале. «Семя священного риса» рассказывает о судье Иман, который страдает паранойей на фоне политической обстановки в Тегеране. Когда пропадает его пистолет, он начинает подозревать собственную жену и дочерей, превращая их жизнь в ад. Семья рушится вместе с последними нормами цивилизованного общества. В притчевой форме автор рассказывает о жестокой борьбе с инакомыслием в иранском обществе.

Лучшая режиссура и Гран-при

Аргентинский режиссер Мигел Гомиш был награжден призом за режиссерскую работу в фильме «Большое путешествие». События в нем происходят в Бирме в 1918 году. Государственный служащий Британской империи Эдвард сбегает в день свадьбы. Его невеста Молли отправляется на поиски и следует по следам его тура по Азии. Для особой выразительности повествования автор сочетает цветное и черно-белое изображение. Наиболее точно и объемно ему удалось передать ощущение пространства и многообразия ландшафтов.

Гран-при кинофестиваля получила индийская постановщица документальных фильмов Паял Кападиа за картину «Всё, что мы представляем как свет». Это первый за тридцать лет индийский фильм в официальной программе. Автор продемонстрировала созерцательную и поэтичную ленту о проблемах трех современных индийских женщин. Корни их бед ведут в вековой патриархат, принудительные браки и запреты.

Победители других программ

В программе «Недели критики» главный приз получила драма Федерико Луиса «Симон с горы», а награду за лучший документальный фильм разделили картины «Эрнест Коул: Потерянные и найденные» и «Грань мечты». Лучшей короткометражкой был признан «Человек, который не мог хранить молчание».

Золотая пальмовая ветвь

Председатель жюри Грета Гервиг вручила главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» 77-го Каннского кинофестиваля — фильму «Анора» Шона Бейкера. Это первый приз режиссеру из США со времен «Древа жизни» Терренса Малика (2011). Ранее Шон Бейкер уже привозил свои фильмы «Проект Флорида» и «Красная ракета» в Канны. Новая трогательная комедия рассказывает о танцовщице из ночного клуба на Брайтон-Бич в Бруклине с узбекскими корнями (Майки Мэдисон), в которую влюбляется беспечный и избалованный сын русского олигарха (Марк Эйдельштейн). Родители (Дарья Екамасова, Алексей Серебряков) узнают об этом и спешат из России в Америку, чтобы разрушить отношения молодой пары. В картине мы также увидим звезду отечественного кино Юру Борисова, которого хорошо знают в Европе по фильму «Купе номер 6» финского режиссера Юхо Куосманена. Публике и критикам фильм понравился, и после премьеры ему аплодировали более 10 минут. Права на показ картины проданы для экранов во всем мире. О выходе фильма в российский прокат пока ничего не неизвестно.

anora
Кадр из фильма «Анора» / официальный сайт 77-го Каннского кинофестиваля: https://www.festival-cannes.com/2024

Поздравляем победителей и уже с нетерпением ждем все эти интересные
фильмы!

Фото обложки: фрагмент видео-ролика о церемонии закрытия 77-го Каннского кинофестиваля / официальный сайт киносмотра: https://www.festival-cannes.com/2024

Комментарии

Елена-Н
29.05.2024

Особенно интересно посмотреть Анору, обожаю Юру Борисова, он настоящая звезда!!!

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.

ВКонтакте
Телеграм
Одноклассники
Whatsapp