ФЕСТИВАЛЬ / 18+

Угандийский Тарантино, эко-катастрофа, любовь и террористы

15 октября 2024

Блог SHOT TV рассказывает, что смотреть на втором фестивале «Африка. Вместе в будущее» в Москве.

С 16 по 20 октября в Москве пройдет второй фестиваль африканской культуры «Африка. Вместе в будущее». Фильмом открытия кинопрограммы станет драма из Сенегала «Банель и Адама» Раматы Тулай Сай, премьера которой состоялась в конкурсе Каннского кинофестиваля.

В программу вошло 11 картин разных жанров, от произведенного в знаменитом Вакаливуде DIY-экшена до драм и политических триллеров. Все проказы пройдут в Инженерном комплексе Третьяковской галереи. Вход свободный, по регистрации.

«Банель и Адама»/ Banel e Adama

Кадр из фильма "Банель и Адама" Сенегал Оскар кино канны
Кадр из фильма «Банель и Адама»

Режиссер: Рамата-Тулай Сай. Франция, Сенегал, Мали, Катар. 2023. 97 мин.

Банель и Адама влюблены друг в друга. Молодая пара живет в отдаленной деревне на севере Сенегала. Чтобы сохранить семью, Адама отказывается от полагающейся ему роли главы деревни. Когда начинается засуха, то держащиеся за традиции старейшины деревни обвиняют во всем Адама и его любовь к Банель. Фильм о судьбе влюбленных, которые пытаются построить свою жизнь, не считаясь с ожиданиями окружающих; атмосферное исследование любви, одержимости и безумия.

После премьеры в основном конкурсе Каннского кинофестиваля критики начали писать о появлении нового голоса в кинематографе. Лирическую режиссуру Сай сравнивают с ранними фильмами Терренса Малика. Фильм стал претендентом от Сенегала на премию «Оскар».

16 октября 20:30

«Ксале» / Xalé

Кадр из фильма «Ксале»

Режиссер: Муса Сене Абса. Сенегал, Кот-д’Ивуар, Франция. 2022. 101 мин.

Ава и Адама — близнецы, им по 15 лет. Ава отлично учится в школе, и близкие уверены, что ее ждет блестящее будущее. Адама продает безделушки на улице и мечтает о рискованном путешествии по воде во Францию. После смерти бабушки дети живут у своего дяди Атумана, который должен жениться на их кузине Фату. Но она не испытывает никаких чувств к Атуману, и ее отказ от него становится поводом к насилию, которое разрывает семью на части.

В 2023 году картина получила основные награды Африканской киноакадемии (за лучший фильм года, лучшую женскую роль, лучший сценарий, лучший звук и лучшие костюмы).

17 октября 18:00

«Номе»/Nome

nome 001
Кадр из фильма «Номе»

Режиссер: Сана На Н’Хада. Гвинея-Бисау, Франция, Португалия, Ангола. 2023. 118 мин.

Гвинея-Бисау, 1969 год. Жестокая война между португальской колониальной армией и партизанами Африканской партии независимости Гвинеи и Кабо-Верде. Номе покидает свою деревню и вступает в ряды маки. Спустя годы он вернется героем, но радость вскоре уступит место горечи и цинизму.
Спустя сорок лет после Войны за независимость Гвинеи-Бисау Сана На Н’Хада вновь переживает войну, в которой он принимал участие. В фильме сосуществуют разные временные эпохи. Между фантазиями детства, славными приключениями партизана и, наконец, неоднозначностью его героев — что осталось от Революции?

Мировая премьера фильма прошла в рамках программы ACID, одной из самых смелых программ Каннского кинофестиваля. Сана На Н’Хада — классик кино Гвинеи-Бисау, снятые им кадры карнавала использовал в своем фильме «Без солнца» Крис Маркер.

17 октября 20:30

«Анималия» / Animalia

animalia 001

Режиссер: София Алауи. Катар, Марокко, Франция. 2023. 91 мин.

Кажется, что Итто живет полной жизнью: у нее прекрасные отношения с мужем, роскошный дом и она ждет ребенка. Однажды, когда она остается одна дома, начинают происходить странные вещи — сочетание государственного переворота, экологической катастрофы и судного дня. Инопланетяне высаживаются в Марокко, а одинокая и напуганная Итто должна найти дорогу к своему мужу среди хаоса и обрести свободу.

Уникальная смесь фантастического фильма-катастрофы, роуд-муви и духовного путешествия; фильм, в котором исследуются темы класса, веры, отношений человека с природой и животными. София Алауи описывает его как «человеческую одиссею, дань уважения природе и вопросу о месте человека в этом сложном мире». Картина получила Специальный приз жюри за оригинальное видение на фестивале Сандэнс. По словам критика The Hollywood Reporter, это кино «начинается как фильм Роланда Эммериха, а заканчивается как картина Терренса Малика».

18 октября 17:30

Смерть осведомителя / Death of a Whistleblower

deathofawhistleblower 001 1
Кадр из фильма «Смерть осведомителя»

Режиссер: Ян Габриэл. 2023. ЮАР. 126 мин.

Журналистка Луянда охотится за историями, к которым другие не хотят прикасаться. Однажды на глазах Луянды прямо на оживленной улице Йоханнесбурга убивают ее коллегу. Журналистка уверена, что убийство связано с большой историей, над которой работал ее друг, — разоблачением коррупции в правительстве. По мере того как Луянда приближается к истине, ее расследование становится все более опасным, и под угрозой оказываются даже близкие ей люди.

Остросюжетный политический триллер, который стал одним из главных фестивальных хитов прошедшего года: премьера фильма состоялась на кинофестивале в Торонто, а на международном кинофестивале в Йоханнесбург картина получила награду как «Лучший африканский фильм 2024 года».

18 октября 20:30

«Кто убил капитана Алекса?»/Who Killed Captain Alex?

whokilledcaptainalex 001
Кадр из фильма «Кто убил капитана Алекса?»

Режиссер: Набвана Ай. Джи. Джи. Уганда. 2010. 64 мин.

На протяжении беспощадно увлекательных 70 минут на зрителя обрушивается шквал взрывов, выстрелов и разлетающихся голов. По словам режиссера, оригинальная версия фильма была утеряна из-за перебоев с электричеством и «напряженных условий». Сохранившаяся версия содержит комментарии англоговорящего шутника, который лихо комментирует все происходящее на экране.

Этот культовый фильм с бюджетом в 200 долларов был снят в Вакаливуде, киностудии, расположенной в Вакалиге, трущобах Кампалы, столицы Уганды. Режиссер фильма Айзек Набвана когда-то занимался продажами кирпича и мечтал о кино. На последние сбережения он купил старую камеру, собрал для монтажа компьютер из запчастей, а из металлолома вместе с друзьями изготовил реквизит и операторское оборудование. Так появилась новая кинематографическая столица мира — Вакаливуд в Уганде. 

Вакаливуд — это абсолютный DIY, драки в стиле Брюса Ли и Чака Норриса, большое количество насилия и огромное количество юмора. Наивное и бесхитростное эксплуатационное кино, в каждом кадре которого чувствуется невероятная радость и восторг его создателей.

19 октября 16:00

«Мами Вата»/ Mami Wata

mamiwata 001
Кадр из фильма «Мами Вата»

Режиссер: Си Джей Обаси. Нигерия, Франция, Великобритания. 2023. 107 мин

В деревне Ийи поклоняются божеству воды по имени Мами Вата. Когда при загадочных обстоятельствах погибают дети, среди жителей разгорается религиозный конфликт. Двум сестрам предстоит придумать план, как вернуть славу своему божеству и спасти деревню.

Захватывающий черно-белый фильм с гипнотической фолк-футуристической партитурой, поднимающий универсальные вопросы идентичности. Обладатель приза за лучшую операторскую работу на кинофестивале Сандэнс. Третья в истории номинация на премию «Оскар» от Нигерии.

 19 октября 18:00

«День отца» / Father’s Day

fathersday 001
Кадр из фильма «День отца»

Режиссер: Киву Рухорахоза. Руанда. 2022. 111 мин.

Занинка пытается смириться с потерей сына, погибшего в результате несчастного случая. Мукобва — девушка из богатой семьи, которая должна пожертвовать легкое для своего больного отца. Карара — мелкий воришка, который наставляет своего маленького сына на преступную жизнь. Это главные героя «Дня отца», пожалуй, одного из самых интересных фильмов 2022 года.

История об отцовстве в стране, поколение которой осиротело в результате одного из самых страшных злодеяний XX века, но это и история освобождения и возрождения. Критики отмечают исключительную чувствительность камеры к мимике и игре, а также цветам локаций, одежды и предметов, которые создают особую плотность экспрессии, благодаря которой мы становимся ближе персонажам.

Редкий фильм стопроцентно африканского производства, бюджет картины — всего 50 000 долларов. Мировая премьера «Дня отца» состоялась на Берлинале.

19 октября 20:00

«Прощай, Джулия»/ Goodbye, Julia

goodbye julia 001
Кадр из фильма «Прощай, Джулия»

Режиссер: Мохамед Кордофани. Судан, Египет, Германия, Франция, Саудовская Аравия, Швеция. 2023. 125 мин

История двух женщин, которые олицетворяют собой сложные отношения и различия между северными и южными суданскими общинами.
Действие происходит в Хартуме в последние годы существования Судана как единой страны. Мона — суданская домохозяйка арабского происхождения из привилегированной семьи. Джулия — бедная женщина родом из Южного Судана африканского происхождения, которая становится ее горничной. По словам режиссера, «реалистичный тон, а также концепция конфликта добра и зла были вдохновлены работами иранского режиссера Асгара Фархади».

Мировая премьера фильма «Прощай, Джулия» состоялась в 2023 году на Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд», где он стал первым суданским фильмом в истории фестиваля. Номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» от Судана. Исполнительным продюсером фильма выступила Лупита Нионго, лауреатка премии «Оскар» и «Эмми».

 20 октября 16:00

«Призрак Боко Харам» / Le Spectre de Boko Haram

lespectrebokoharam 001
Кадр из фильма «Призраки Боко Харам»

Режиссер: Сириэль Рейнгу. Камерун. 2023. 75 мин.

«Боко Харам» — террористическая организация, которая с 2014 года регулярно наносит удары по деревням и жителям Камеруна. Сегодня эта постоянная угроза насилия вплелась в повседневную жизнь.

В своем трогательном дебютном фильме Сириэль Рейнгу рассказывает о группе детей, создающих свой собственный мир среди опасностей вооруженного конфликта. «Призраки Боко Харам» — выразительное и глубокое исследование контрастов зоны боевых действий: надежда и отчаяние, невинность и терроризм, настоящее и будущее, западное влияние и традиционная культура. Победитель 52-го Международного Роттердамского кинофестиваля.

 20 октября 18:45

«Плохой черный»/Bad Black

badblack 001
Кадр из фильма «Плохой черный»

Режиссер: Набвана Ай. Джи. Джи / Уганда. 2016. 69 мин.

Фильм снимался в течение 5 лет в трущобах Вакалиги, Уганда, при бюджете менее $65. Режиссер картины — Айзек Набвана, угандийский Квентин Тарантино.

Множество сюжетных линий развиваются в бешеном темпе, и Набвана бросает свой харизматичный актерский состав через взрывоопасные перестрелки, головокружительные погони на мотоциклах и совершенно безумный тюремный бунт. Всё это снято с захватывающей гонзо-изобразительностью и пропитано юмором. В одной из главных ролей — продюсер Вакаливуда Алан Хофманис. В Variety фильм назвали «безбюджетным варевом из комедии, боевика и остроумного закадрового текста».

 20 октября 20:30

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.

ВКонтакте
Телеграм
Одноклассники
Whatsapp